Перемотка электродвигателя

  Мировая высокотехнологическая революция изменила жизнь человека, но не смогла заставить его отказаться от "старых" технологий, которым предсказывали полное исчезновение. Консервативность природы человека все равно будет побуждать его носить механические часы, слушать старое доброе радио и программировать на допотопном языке, а также использовать в промышленности электродвигатели! Многие производственные предприятия используют в своей промышленности синхронные и асинхронные электродвигатели.  Характеристика электродвигателя предусматривает учет различных параметров, в частности номинальные! Мощность, напряжение, режим работы, ток, условия применения, частота вращения, а также КПД и другие данные, определяющие допустимые режимы работы электродвигателей. Номинальный режим электродвигателя, то есть режим, на который он рассчитан, указан на шильде электродвигателя. При перемотке электродвигателя эти параметры строго проверяются. Электрический двигатель, преобразует проводимую к ней электрическую энергию в механическую. Механическая энергия используется для приведения в действие различных механизмов.

 

Неисправности электрических машин

Эксплуатация электродвигателя приводит к разрушению изоляции и обмоток. Происходит это по причине нагрева, воздействия динамических сил и вибрации, загрязнения, влияния влаги и агрессивных сред. Под воздействием тепла происходит усадка изоляции, ослабляются крепления катушек, даже при незначительных механических воздействиях обмотка повреждается. Чаще всего неисправности электродвигателей возникают по причине нарушения сроков очередного текущего или капитального ремонта, низкокачественного обслуживания или несоблюдения номинального режима работы машины. Неисправности электродвигателей могут быть механические и электрические. К числу механических относятся: разрушение шарика или ролика в подшипниках качения; деформация вала ротора, якоря, образование глубоких выработок на поверхности коллекторов, ослабление крепления полюсов или сердечника статора к станине, прессовки сердечника ротора, якоря, разрыв или сползание проволочных бандажей роторов, якорей и других деталей. К электрическим повреждениям относят: пробой изоляции на корпус, обрыв проводников в обмотке, замыкание между витками обмотки, нарушение контактов и разрушение соединений, выполненных пайкой или сваркой, недопустимое снижение сопротивления изоляции вследствие ее старения, разрушения или увлажнения. Перечислены основные причины поломок электродвигателей.

 

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание заключается в очищении от пыли наружной поверхности, а также доступных участков внутри. Перемотка электродвигателя предполагает его разборку. Обмотки после осмотра продуваются и очищаются. Проверяется надежность крепления бандажей, лобовых частей и клиньев. Производится замена на новые ослабленных или оборванных бандажей на статорных обмотках. Круглые провода обрезаются и заменяются, стеклянными или лавсановыми лентами. Если состояние покрытия обмотки неудовлетворительное, то обмотка просушивается, а затем покрывается эмалью. Текущий ремонт асинхронных электродвигателей предполагает замену короткозамкнутых обмоток. При обнаружении неисправностей электродвигатель подвергается капитальному ремонту, в него входит замена подшипников и манжет. Если электродвигатель неисправен, то наши мастера компании ООО «ЭЛЕКТРОФАВОРИТСЕРВИС» проводят перемотку статорной или роторной обмотки. После перемотки электродвигатель пропитывают, а затем просушивают в печи. После просушки производится сборка электродвигателя, его проверка и испытания.